Российские ученые возвращают к жизни мамонта, жившего 28 тысяч лет назад

Похоже, что эта история послужит прологом для нового «Парка юрского периода». Шерстистый мамонт может быть возвращен к жизни после того, как ученые «оживили» клетки, принадлежащие давно вымершему существу.

Ученые из Японии и России надеются, что это произойдет после серии экспериментов с использованием останков хорошо сохранившейся гигантской туши по имени Юка, возраст которой составляет 28 000 тысяч. Команда, базирующаяся в университете Киндай в Осаке, извлекла костный мозг доисторического зверя, а также мышечные ткани и ввела их в яичники мыши, вызвав этим «признаки биологической активности» и образование структур, которые часто предшествуют делению клеток. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

В то время как восстановление живого экземпляра остается отдаленной возможностью, исследователь Кей Миямото, соавтор исследования, заявил Nikkei Asian Review, что достижение знаменует собой «значительный шаг на пути возвращения мамонтов из мертвых».

«Мы хотим продвинуть наше исследование до стадии деления клеток», — добавил он, признав, что «нам еще предстоит пройти долгий путь», прежде чем вид будет полностью восстановлен.

Ранее команда пыталась использовать ядерный перенос, чтобы вызвать подобную активность в клетках генетического материала другого мамонта, но безрезультатно, «возможно, из-за технологических ограничений в то время и неподходящего состояния замороженных тканей мамонта».

Тем не менее, хорошо сохранившиеся останки Юки, которые хранились в первозданном виде в вечной мерзлоте Сибири до августа 2010 года, позволили совместной японско-российской команде собрать 88 ядрообразных структур у животного.

Считается, что шерстистые мамонты бродили по Восточной Азии на протяжении всего ледникового периода, прежде чем из-за повышения температуры, истощения запасов продовольствия и человеческой охоты вымерли. Это было шеститонное животное с огромными клыками.

Ученые надеются, что их работа сможет пролить свет на то, что способствовало вымиранию шерстистых мамонтов, отметив в докладе: «Наша работа предоставляет платформу для оценки биологической активности ядер у вымерших видов животных … Древние виды несут бесценную информацию о генетической основе адаптивной эволюции и факторах, связанных с вымиранием».