Путешествия во времени математически возможны, доказали учёные

Еще до того, как Эйнштейн предположил, что время относительно и гибко, человечество уже представляло возможность путешествий во времени. В научной фантастике много произведений о путешествиях во времени. Где-то говорится о сверхчеловеческих способностях, но в большинстве рассказов и романов речь идет о машине времени.

И вот два ученых сделали вывод, что время для машины времени пришло.

«Люди думают о путешествиях во времени как о фантастике. И мы думаем, что это невозможно, потому что этого не делаем», — заявил в пресс-релизе UBC Бен Типпет, физик-теоретик и математик Университета Британской Колумбии. «Но математически это возможно», — считает он.

По сути, то, что разработали астрофизики Дэвид Цанг из Университета Мэриленда и Типпетт, представляет собой математическую формулу, которая использует общую теорию относительности Эйнштейна, чтобы доказать, что путешествие во времени возможно в теории. То есть, путешествие во времени полностью отвечает признакам перемещения «назад и вперед во времени и пространстве, как это видит внешний наблюдатель». Об этом говорится в статье ученых, опубликованной в журнале Classical and Quantum Gravity.

машина времени схема

«Моя модель машины времени использует искривленное пространство-время, чтобы свернуть время из прямой линии в круг», — пояснил Типпет. «Этот круг переносит нас назад во времени».

Проще говоря, их модель предполагает, что время может вращаться вокруг объектов большой массы так же, как физическое пространство во вселенной. Для Типпета и Цанга это «пузырь» геометрии пространства-времени, который движется быстрее скорости света. «Это ящик, который перемещается «вперед», а затем «назад» во времени по круговому пути в пространстве-времени», — написали они в своей статье. К сожалению, пока невозможно построить такую ​​машину времени.

«Хотя это математически выполнимо, пока невозможно построить машину пространства-времени, потому что нам нужны материалы, которые мы называем экзотической материей, чтобы изгибать пространство-время этими невозможными способами, но они еще не открыты», — говорит Типпет.

Действительно, их работа не первая, предполагающая, что путешествие во времени возможно. Различные другие эксперименты, в том числе те, которые основаны на фотонной стимуляции, предполагают, что путешествие во времени возможно. Другая теория исследует потенциальные частицы времени.

Однако некоторые думают, что машина времени невозможна, потому что само путешествие во времени невозможно. Одни полагают, что есть тесная связь между временем и энергией, а поэтому путешествия во времени маловероятны. Другие полагают, что путешествие невозможно, так как нет будущего, чтобы путешествовать вперед во времени.

Как бы то ни было, есть одна вещь, с которой все исследователи согласны. Как сказал Типпет: «Изучение пространства-времени одновременно увлекательно и проблематично».